Четверг, 28.03.2024, 21:14
_____Иcкусственный Интеллект в Веданской теории
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Веданопедия [23]
Описание Веданской теории в форме энциклопедических статей
Творческий цех [12]
Статьи Веданопедии, находящиеся в стадии разработки.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Веданопедия

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) – искусственно созданная операционная система из семейства ВитOCов (или Витосов).


История понятия ИИ

Сразу после изобретения компьютеров во второй половине 1940-х годов в средствах массовой информации началась дискуссия «Может ли машина мыслить?», наиболее заметной вехой в которой стала статья Алана Тьюринга «Computing Machinery and Intelligence» (1950 год), в которой он выдвинул идею «теста Тьюринга». Однако термин ИИ в этой дискуссии если и фигурировал, то как беллетристический.

Как термин, обозначающий определенные финансируемые разработки, понятие ИИ (Artificial IntelligenceAI) вышло в свет 31 августа 1955 года, когда Джон Маккарти (J. McCarthy, Assistant Professor of Mathematics, Dartmouth College) и Марвин Минский (M.L. Minsky, Harvard Junior Fellow in Mathematics and Neurology) разослали около 50-ти приглашений на Дартмутскую конференцию, которая должна была состояться летом следующего года.

Программа конференции не содержала намерение построить цельный искусственный интеллект, равноценный человеческому, а лишь моделирование на компьютерах отдельных вещей, которые ранее считались «интеллектуальными» и доступными лишь человеку (ИИ в узком смысле). Однако в дальнейшем задачу ИИ стали понимать всё больше как построение полного интеллекта, равноценного человеческому (ИИ в широком смысле).

В 1987 году американский преподаватель философии в Университете Беркли в Калифорнии Джон Searle (фамилию которого в разных русских переводах пишут и как Сирл, и как Серл) ввел понятие «строгого ИИ» (или «сильного ИИ»: «Strong AI») для обозначения взгляда, согласно которому интеллект (ИИ в широком смысле) можно построить программным путем. (Searle, J.R. (1987). Minds and brains without programs. Опубликовано в Mindwaves (ed. С Blakemore and S. Greenfield). Basil Blackwell, Oxford). Сам Сирл выступал против «строгого ИИ» и в качестве доказательства невозможности его приводил аргумент «Китайской комнаты».

Наиболее известными выступлениями против «строгого ИИ» стали книги Роджера Пенроуза «The Emperor's New Mind» (1989) и «Shadows of the Mind» (1994). (В первой разбирается также пример Хофстадера с «Книгой мозга Эйнштейна»).

Все эти и многочисленные другие нашумевшие обсуждения ИИ, однако, никогда не рассматривали создание ИИ как задачу проектирования операционной системы типа Витоса (как эта задача ставится в Веданской теории (ВТ)) и поэтому с точки зрения ВТ вся эта полемика представляется непрофессиональной и проводившейся в нечетких системах понятий.


Перспективы ИИ

ИИ в узком смысле слова (так как задача ставилась на Дартмутской конференции) фактически реализован: компьютеры выполняют многие функции, ранее считавшиеся доступными лишь человеку, и в будущем набор этих функций может быть еще дальше расширен.

ИИ в широком смысле слова (как построение программной системы, по интеллекту эквивалентной человеку или даже его превосходящей) в принципе можно осуществить (вопреки Сирлу, Пенроузу и другим «ИИ скептикам»), но при этом возникает ряд вопросов.

Первый вопрос, таков: «А зачем это делать?». Ведь если поставить себе задачу «Построить систему, по интеллекту эквивалентную человеку», то это означает то же самое, что «Построить систему глупую». Зачем тратить огромные средства, чтобы в итоге получить то же самое, что в природе производится в миллиардах экземпляров без всяких финансовых затрат?

Возникнут и вопросы этические. ИИ (в широком смысле слова) можно построить только, если выращивать его как систему семейства Витосов, дав ей стартовый набор программ и некоторый жизненный опыт, и вырастит эта система как отдельная, индивидуальная личность со своими уникальными особенностями. С какого момента прекращение эксперимента и выключение поддерживающих устройств будет считаться убийством этой личности? На какое существование эта личность будет обречена, если эксперимент не прекратить?

Все эти вопросы, видимо, будут как-то решены, и какие-то эксперименты по созданию искусственных витосов будут поставлены. Но вряд ли это направление получит широкое распространение. Евгеника, то есть, искусственное улучшение породы естественного человека была бы гораздо более перспективным направлением, если её отважились бы применять.

Поэтому представляется, что основная задача «сильного ИИ» заключается просто в том, чтобы лучше понять и объяснить сущность интеллекта человеческого. Именно так эта задача и ставится в ВТ.

 

 

Категория: Веданопедия | Добавил: sevm (01.11.2011)
Просмотров: 1184
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz