Среда, 13.12.2017, 11:51
_____Иcкусственный Интеллект в Веданской теории
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Веданопедия [23]
Описание Веданской теории в форме энциклопедических статей
Творческий цех [12]
Статьи Веданопедии, находящиеся в стадии разработки.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Веданопедия

Нисходящее проектирование

Нисходящее проектирование – метод создания больших компьютерных систем, заключающийся в том, что сначала система определяется как состоящая из небольшого количества весьма абстрактных функциональных блоков, а потом эти блоки всё больше и больше детализируются и уточняются, разделяются на всё более мелкие подблоки, которые в конце концов превращаются в конкретные модули программ и в операторы языка программирования.

Среди советских программистов название «нисходящее проектирование» стало популярным после выхода книги: Йодан Э. «Структурное проектирование и конструирование программ». Мир, Москва, 1979 (перевод с оригинала: Yourdon Edward. «Techniques of program structure and design». Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey, 1975). Однако сам метод применялся и раньше; книга Йодана лишь систематизировала опыт лучших программистов.

Путем нисходящего проектирования, например, в 1980-х годах рабочими группами (work groups) ISO (Международной Организации Стандартизации) разрабатывался Интернет: такие его службы как Virtual terminal, File transfer access and management, Job transfer and manipulation и др.

Путем нисходящего проектирования происходит и человеческое самопрограммирование (см. «Самопрограммирование»), т.е. Природа, естественный отбор тоже нашли этот метод наиболее целесообразным. При самопрограммировании в дереве программы сначала появляются верхние, общие узлы, а потом это дерево разрастается ко всё более мелким деталям.

Нисходящее проектирование позволяет всё время иметь цельный взгляд на проектируемую систему, пусть сначала этот взгляд и не детализированный, а весьма общий.

Противоположностью нисходящего проектирования является метод последовательного проектирования, когда система разрабатывается по отдельным блокам: сначала один блок, потом второй, потом третий и т.д. При этом методе, как правило, во время разработки второго и дальнейших блоков оказывается, что первый блок (и вообще предыдущие) были разработаны неправильно и их надо переделать с учетом требований дальнейших блоков (а переделка приводит к некачественным программам). При этом методе отсутствует цельный взгяд на систему. Однако метод последовательного проектирования является первым позывом неопытных проектировщиков (а также их начальников, ставящих задачу не сразу всю, а по частям), и этим методом было загублено огромное количество компьютерных систем.

 

 

Категория: Веданопедия | Добавил: sevm (19.10.2011)
Просмотров: 1245 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
ВОПРОС, заданный мне: «…Однако метод Последовательного проектирования является первым позывом неопытных проектировщиков (а также их начальников, ставящих задачу не сразу всю, а по частям), и этим методом было загублено огромное количество компьютерных систем...» Есть ли у тебя какой-то пример на который можно было бы сослаться?
ОТВЕТ: Разумеется, есть, и сколько угодно. Во-первых, много примеров приводит и Йодан в своей книге. Во-вторых, я сам участвовал (в качестве исполнителя при других проектировщиках) в разработке таких систем, например, АСУ ГАПУ (Автоматизированная система управления Главного аптечного управления Латвийской ССР), которую программировал наш Институт, но проектировал ВЦ ГАПУ. В-третьих, были случаи, когда мне передавали «на исправление» чужие системы, авторы которых сбежали (уволились с работы) потому что никак не могли свои системы запустить, т.е. добиться, чтобы они работали. Естественно, я в таких случаях ничего не исправлял, а выбрасывал старую систему и проектировал её полностью заново и в короткий срок программировал её (тайком от начальства, потому что оно было бы в ужасе от такого решения и никогда бы не одобрило его). В-четвертых, я был в курсе многих разработок по всей Латвии и знал много безнадежно плохих систем. В-пятых, самой знаменитой из плохих систем того времени был OS/360 фирмы IBM (в СССР известный как ОС ЕС), который создавался в середине 1960-х и эксплуатировался (несмотря на свои недостатки) вплоть до середины 1980-х. Каким образом он создавался и почему он получился таким плохим, это описал сам его Руководитель проекта Фредерик Бркус в своей знаменитой книге «Мифический человекомесяц» (Frederick P. Brooks Jr. The Mythical Man-Month: Essays in Software Engineering, 1975, русский перевод: Москва, 1979).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz