Среда, 13.12.2017, 11:54
_____Иcкусственный Интеллект в Веданской теории
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Ноябрь » 16 » Передача "Разум и чувства" на радио Маяк с участием Константина Шереметьева.
21:25
Передача "Разум и чувства" на радио Маяк с участием Константина Шереметьева.
Послушал передачу "Разум и чувства" на радио Маяк с участием Константина Шереметьева. Заявленная тема - открытие и развитие таланта. Идеи Шереметьева меня привлекают давно. Началось с чтения его книг[1]И лектор он замечательный. А вот радиопередачу с его участием слушал впервые.

Отчасти должен согласиться с Иринойкоторая в коментариях сравнила передачу с "балаганом". Но что поделаешь, - жандр такой! А что бы интересные идеи Шереметьева не потерялись в фонтане шуток-прибауток радиоведущих, я эти идеи законспектировал (как услышал, - а ведь каждый услышал что-то своё!), немного подредактировал (уже в духе того, как я это понял) и, естественно, добавил несколько коментариев:).

Итак, о чём же в радиопередаче сказал К. Шереметьев, или вернее, что я услышал об открытии и развитии таланта:

О таланте можно говорить после 16-ти лет, до этого можно говорить о наличии и развитии некоторых способностией у ребёнка.

Талант – это когда энергия и желание что-то делать идёт изнутри, некоторое творческое состояние.

Талант и социальная среда. Таланту не следует спешить на всеобщее обозрение (за социальной оценкой). Талант, как росток растения, – надо дождаться, когда росток окрепнет и определится в растение, которое можно оценить (по форме, цвету, цветам, листьям или вкусу первых плодов), и только тогда выходить на люди, выносить плоды своего творчества (результаты развития таланта) на общественную оценку.

Как определить человеку, что у него талант? Что-то нравится, что-то захватывает человека изнутри, вызывает внутри его поток энергии, который захватывает этого человека и руководит его действиями.

А как определить талантливо ли произведение? Энергия автора, вызванная к жизни его талантом, его творческой работой, переходит к тем, кто обращается к этому произведению: читает, смотрит, слушает, работает в системе, созданной этим человеком, или учится (лечится и т. д.) у него. (Интересно, вчера на РТР смотрел передачу «Культурная революция» о том, как соотносится (и соотносится ли вообщее) талантливость картин и их цена на аукционнах. Так вот, точного определения от профессионалов, что такое талантливое произведение, – не услышал. А тут, вроде, вырисовывается некоторый перспективный подход. Здесь и далее серым цветом - примечания Sevm.)

Подмена таланта стремлением к популярности (социальному признанию), к деньгам.

Талант (по К. Шереметьеву) находится в подсознании (а в Веданской теории определяется генами и развитием программ, которые определяются этой природной базой конкретного человека). Объективно существует трудность определить наличие, пробиться к своему таланту, и причин может быть несколько. Самая простая: пока ничего не создано с помощью таланта, трудно говорить о его наличии. Например, у меня нет романа, следовательно я не писатель , - но если не пробывать писать, то и не будет и книги.

А как определить, подобрать область, в которой развивать талант? Методика К. Шереметьева по определению/развитию таланта предлагает, например, написать два слова, и тем самым проверить чувство слова. Человек подбирая слова, вдруг чувствует, что слова начинают играть – что-то включается  внутри. И это говорит о том, что возможно у человека есть писательский талант. Такую методику комбинирования двух элементов можно применить и в других областях, например, два па в танце, попробуйте скомбинировать из них некоторое более сложное движение. Увлекло? Почувствовали внутри что-то радостное, притягательное? Тогда можно пытаться развивать свой талант в этом направлении.

Шереметьев выделяет семь направлений таланта:

человек - природа (растения и животные, дрессировка, селекция и т д);

человек – тело (какая-то работа с и над своим телом, спорт, фотомодели);

человек – человек (человек чувствует другого человека, врачи, учителя);

человек – художественный образ (рисование, музыка);

человек – знаковая система (философы, программисты, построение некоторых моделей);

человек – техника (конструкторы);

человек – социум (руководитель, предприниматель, конструкторы социальных моделей). Шереметьев отмечает отрицательный образ в обществе (наверное российском) к предпринимателям по сравнению с художниками, музыкантами и т. д..

Враг таланта – эго (по Шереметьеву эго – это устойчивое внутреннее представление человека о самом себе). Эго, семейная традиция (династия), денежная работа, достигнутое некоторое социальное признание - запрещают человеку что-то менять. Это страх, а талант – это то, что движется интересом. Другое препятствие в развития таланта: по-мере его развития человек предъявляет более высокие требования к результатам, занижает самооценку, и сам закрывает пути к дальнейшему развитию таланта.

Талант растёт медленно, пока он растёт – нельзя стричь купоны, но в какой-то момент надо занятия, связанные с развитием таланта делать основными.

Как талант обнаружить (ведь, как правило, всё что человек знает про себя ничего не говорит ему о наличии таланта)? Пробуйте некоторое занятие и, если почувствуете некоторую дрожь, положительное изменение внутреннего состояния, то можно пробовать развивать себя в этом направлении, - а дальше смотреть, что выйдет. (Талант развивается до полугода) То есть надо пробиться к внутреннему – а потом попадаешь в поток внутренней энергии.

Каждый человек  потенциально (заложено природой/эволюцией) имеет одно главное направление  и три-четыре не так сильно выраженных.

Талант захватывает всего человека целиком. Пока талант не достигнет некоторого уровня, человеку не хочется разбрасываться по другим направлениям, а после достижения достаточно высокого уровня ( и, скорее всего, признания) хочется попробовать себя и в других областях. Примеры талантливых людей показывают, что талант многогранен. 

Лень – красивое название для страха, боязнь неудачи, будут смеяться и т д. 

Социальное признание и талант: признание ничего не даёт внутренне (ну грамота, ну похлопали, - всё это внешне по отношению к человеку, а что дальше ?),  а талант - это всё нарастающий поток внутренней энергии – источник радости для человека.



Примечание.

1. К. Шереметьев. «Полноприводной мозг. Как управлять подсознанием», 2007 г.



Просмотров: 923 | Добавил: sevm
Всего комментариев: 3
3  
Точнее о своём подходе к вопросам интеллекта К. Шереметьев написал в посте "Отличие моего подхода" (http://www.sheremetev.info/content/view/403/55/). Но, согласен с B.Э., всё равно написано так, "чтобы это было легкопонятно, увлекательно и полезно для участников тренинга".

1  
Да, уж лучше прочитать твой конспект, чем слушать тот "балаган" в эфире. Что же касается собственно мыслей Шереметьева из этой передачи-конспекта, то Шереметьев - практикующий психолог, ведущий тренинги, и это накладывает отпечаток на содержание: всё должно преподноситься и представляться так, чтобы это было легкопонятно, увлекательно и полезно для участников тренинга. С "чисто теоретической" точки зрения многое можно было бы уточнить, но тогда потерялись те качества, которые нужны при непосредственной работе с людьми.

2  
Из блога К. Шереметьева (http://www.sheremetev.info/blog/?p=851#comments) известно, что он недавно защитил некоторую научную работу в рамках Оксфордской образовательной сети. Кроме названиия темы “Элементы теории функционирования интеллекта” о ней пока в интернете ничего нет.

Кое-какие предположения можно сделать из ответов самого Шереметьева ( http://www.sheremetev.info/content/view/402/55/#comments )и, наверное, внимательно почитав другие посты в этом разделе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz